Наш блог
Как оформить главную страницу сайта?
Главная страница корпоративного сайта выступает в качестве парадного входа и лобби, с которых начинается знакомство посетителя с организацией. Здесь стартует Customer Journey – путь клиента от первичного взаимодействия к плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству с сервисом. Косвенно (через поведенческий фактор) качественная главная влияет и на успешное продвижение сайта в поиске. Ситуация, в которой посетитель заходит на главную страницу сайта и сразу же возвращается обратно в поиск – одна из самых наихудших и крайне отрицательно сказывается на отношении поисковых систем в ресурсу.
Этими обстоятельствами определяются три задачи, которые должна решать главная страница:
- Обеспечить благоприятное и доверительное первое впечатление. Принцип «встречают по одежке».
- Навигационная панель. Клиент должен с первого взгляда понять, как быстро и легко найти на сайте все необходимое, достичь целей посещения.
- Предоставить базовые, наиболее востребованные услуги такого рода бизнеса.
Визуальное оформление должно быть «говорящим», чтобы люди без напряжения и дополнительных вопросов понимали, что здесь можно узнать, купить, заказать, получить.
Правила оформления главной страницы
Люди приходят на сайт, уже имея опыт взаимодействия с аналогичными проектами, обладая сложившимися привычками восприятия, реагирования и потребления.
Следует избегать нестандартных дизайнерских решений и кардинальных новшеств в навигации и функционале. Соблюдение отраслевых стандартов облегчает задачи понимания, снимает напряженность и недоверие, всегда возникающие при встрече с непонятными объектами.
Предпочтителен минимализм стиля в оформлении.
По возможности рекомендуется заменять текстовые описания выразительными изображениями (картинки воспринимаются и понимаются быстрее и легче, вызывают более сильные эмоции).
Общий информационный посыл и коммерческие предложения должны быть отражением пользовательского намерения, с демонстрацией возможностей быстрого, выгодного и максимально простого решения проблем и задач клиента.
На одной странице рекомендуется минимизировать выбор – наличие альтернатив перегружает сознание, затрудняет принятие решения.
Комплексная воронка продаж
Большая часть посетителей приходит из поиска или по ссылкам, ведущим именно на главную. Чтобы охватить все категории потенциальных клиентов, от случайных интересующихся от готовых немедленно купить, необходимо предоставить Call-to-Action для всех основных уровней воронки продаж.
«Узнайте информацию о решении вашей проблемы».
«Вот как наша продукция изменит вашу жизнь к лучшему».
«Закажите прямо сейчас и получить приятные бонусы».
«Оставьте контактные данные и вы будете информированы о новинках и выгодных акциях».
Не забудьте обеспечить мобильную адаптивность – более половины современных пользователей ищут товары и услуги в интернете с помощью смартфонов и планшетов.