Наш блог

Семь SEO-трендов от Google для 2018 года

В преддверии нового года эксперты оценили ряд направлений в сфере SEO, которые могут стать ведущими тенденциями ближайших 12 месяцев. По мнению специалистов, наступающий 2018-ый обещает едва ли не революционные изменения в данной области, поскольку при сохранении традиционных приемов и техник, новый подход к системе ранжирования обещает значительные перемены в подходе к механизмам поисковой оптимизации.

Объявленные тренды

Возможно, уже в ближайшее время проблемы выхода на лидирующие позиции в поисковой выдаче потеряют былую актуальность. Эволюционные изменения в организации работы поисковиков открывают целый ряд новых возможностей, позволяющих значительно нарастить поисковый трафик.

Среди возможных SEO-трендов-2018 названы:

  • использование голосового поиска и виртуальных ассистентов;
  • запуск Mobile-first индекса;
  • новые тенденции в Линкбилдинге;
  • увеличение внимания к User Experience (пользовательский опыт);
  • рост интереса поисковых систем к расширенным и быстрым ответам;
  • смещение акцентов в сторону визуального поиска;
  • совершенствование технологий Rank Brain.

Пожалуй, стоит подробнее описать возможные перспективы работы в каждом из перечисленных направлений.

О голосовом поиске и виртуальных ассистентах

Результатом дальнейшего развития технологий голосового поиска могут стать кардинальные изменения не только способов интернет-общения, но и обработки информации, а также методов введения поисковых запросов. Уже сегодня, по данным исследования, проведенного Google, каждый пятый поисковый запрос — голосовой.

Подобная тенденция ведет к неминуемой трансформации поискового рынка. Что же до техник продвижения, очевидно выбор все чаще будет делаться в пользу long (стратегии «длинного хвоста» — продвижения с использованием значительного числа ключевых запросов с низким уровнем конкуренции).

В ожидании Mobile-first

В ходе состоявшейся в нынешнем году конференции SMX Advanced, Гэри Илш, представляющий Google, заверил что внедрение mobile-first состоится в 2018 году. Стоит напомнить, что его тестирование Google начала уже в ноябре 2016. По словам Гэри Илш, на начальном этапе запуск mobile-first не приведет к значительным изменениям принципов ранжирования, и для полного перехода к потребуется не менее 5 лет.

Данный индекс ориентирован на обеспечение интересов владельцев мобильных устройств и является совокупностью индексируемых роботами страниц. То есть, если раньше Google основное внимание уделяла сканированию интернета с ориентировкой на десктопный браузер, внедрение mobile-first обеспечит сканирование с ориентировкой на браузер мобильный.

О линкбилдинге

В подходе к процессу, обеспечивающему увеличение на интернет-ресурс качественного внешнего ссылочного объема для поискового продвижения, — линкбилдингу тоже возможны изменения. Google уже выступил с предупреждением об опасности гостевого блоггинга. И в будущем следует направить работу на возможность получения качественных ссылок, включая и способные обеспечить выгоду с учетом долгосрочной перспективы. Более предпочтительными станут ссылки, получаемые от ресурсов сходной тематики.

Не забывая о UX

Похоже, вопрос обеспечения хорошего User Experience, как относительно десктопов, так и мобильных телефонов, станет одной из основных тенденций следующего года. Учет показателей вовлеченности расширяет потенциал поисковых систем, определяющих степень полезности для пользователей той или иной страницы.

О пользе быстрых и расширенных ответов

Стратегия, предполагающая комбинацию применения этих двух трендов, приобретающих все большую популярность в рамках поискового рынка, способна обеспечить для ресурса рост возможностей оказаться в топе SERP. При этом графики, списки и таблицы продолжают оставаться примером наиболее популярных видов расширенных ответов.

О визуальном поиске

Гиганты вроде Google не только обратили внимание на всевозрастающую тенденцию все большей визуальной ориентированности интернета, но и уже приступили к разработке новых визуальных систем-поисковиков. То есть, уже в скором времени владельцам сайтов придется задуматься о методах более эффективной оптимизации визуального контента.

Искусственный интеллект

Уже два года, как самообучающаяся система RankBrain, принимая участие в обработке результатов Google-поиска, обеспечивает максимальную релевантность результатов для пользовательских запросов. Сегодня ранжирующий интеллект назван одним из трех (включая ссылки и контент) важнейших для алгоритма ранжирования факторов.

Не исключено, что уже в скором времени благодаря RankBrain, среди результатов выдачи, можно будет встретить и не содержащие поискового запроса, но соответствующие его тематике.

Учитывая появление новых тенденций, стоит подумать о возможности объединения в единую систему уже устоявшихся и лишь относительно недавно заявленных трендов в целях создания по-настоящему эффективных стратегий-2018.