Наш блог
Главные изменения в Яндекс-Директ в 2018 году
Изменения в Яндекс-Директе происходят практически ежегодно, что влечет за собой определенный ряд последствий для рекламодателей. Обыкновенных пользователей это редко затрагивает, кроме как более точным таргетированием и новым внешним видом рекламы. Уже известны все изменения, которые могут возникнуть в этом году, и на основе этого можно сделать выводы для дальнейших действий.
Что будет меняться в Контексте в 2018 году
Изменениям подвергнутся следующие факторы (и некоторые движения уже начались):
- Условия аукциона. До этого в системе присутствовали ставки на место в выдаче рекламного блока, тогда как сейчас ставка делается на количество трафика. Теперь рекламодатель получает большее количество кликов по своим ссылкам за большую сумму. Раньше за относительно такую же сумму покупалась просто позиция, что не давало гарантии получения большего количества переходов по ссылке.
- Возможность регулировки глубоких настроек. Теперь варианты параметров таргетинга становятся шире. Рекламодатель может настраивать выдачу по возрасту, полу, месту нахождения пользователя и по другим параметрам.
- Дизайн. В течение года планируется ввод системы трафаретов, которые будут менять внешний вид поля с рекламными блоками. Для каждого пользователя возможны индивидуальные настройки этой части. На первых порах определять дизайн по новым трафаретам будет искусственный интеллект.
- Вид объявлений. На выдачу добавятся картинки, которые будут зависеть от конкретного запроса. Планируется, что программа будет сама выбирать вариант оформления выдачи на основе поведения пользователя.
Все эти изменения начались с использованием нейросетей, которые помогали определять интересный контент для пользователей на основе просматриваемых ими страниц и вводимых запросов. Теперь нейросети переходят в контекстную рекламу, что помогает доносить до пользователей ту рекламу, которая бы смогла их заинтересовать больше всего.
Что изменится в контекстной рекламе Яндекс?
По задумке разработчиков, это должно увеличить кликабельность рекламы. Улучшенное таргетирование и изменение внешнего вида выдачи, который теперь не должен раздражать, обеспечит развитие этой сферы. Если внешний вид рекламы будет соответствовать тому, с чем она связана, то это будет большим преимуществом. Наличие трафаретов сделает рекламу более разнообразной и привлекательной для пользователей. Система платы за трафик упростит планирование бюджета рекламной кампании. В то же время утратится часть контроля, так как определять все будет искусственный интеллект.
Как все это отразится на продвижении сайтов в Орле? Официально, конечно, реклама никак не связана с естественным продвижением. Однако очевидно, что большое количество оптимально настроенной рекламы неизбежно ведет к смещению интереса пользователя в сторону более внешне привлекательного контента (рекламного), что, вероятно, еще больше снизит кликабельность органической выдачи Яндекса.