Наш блог

8 способов занять первую страницу поисковой выдачи

Усилить присутствие своего бизнеса в ТОП-10 Яндекс, вытеснить конкурентов из поля внимания целевой аудитории — это ли не мечта интернет-предпринимателя? Но возможно ли это?

Существуют вполне «белые» методики, позволяющие освоить больше места на первой странице результатов поиска, причем, далеко не всегда за это придется дорого платить.

Контекстная реклама

Известно ли вам, что подавляющее большинство пользователей не подозревают, что верхние три сниппета выдачи Яндекса — это вовсе не результаты поиска, а оплаченные объявления из Директа.

В сервисе контекстной рекламы Яндекса работает аукционная система распределения мест для размещения объявлений. Чтобы всегда занимать самые заметные позиции, важно подобрать популярные ключевые слова и постоянно поддерживать стоимость клика чуть выше, чем у конкурентов.

При грамотно организованной рекламной кампании расходы на оплату кликов с лихвой окупятся резким всплеском продаж.

Яндекс.Дзен

Zen.yandex — это что-то вроде персонального новостного агрегатора, на который пользователь попадает всякий раз, запуская браузер. Лента Дзена формируется с учетом личных предпочтений, поэтому конверсионность этого канала приближается к контекстной рекламе.

Чтобы материалы с информацией о вашем бизнесе попадали в Яндекс.Дзен, достаточно подключить к корпоративному сайту RSS-фид. Продвинутое решение — создать Zen-аккаунт и размешать в ленту статьи. Не забывайте добавлять в публикации ссылки на сайт компании — это даст дополнительный трафик.

Социальные сети

Публикации в популярных соцсетях, имеющие большое количество Like, часто попадают на верхние позиции топа Яндекса. Конечно, завоевать благосклонность пользователей Одноклассников и Вконтакте не так просто, зато в сообществах часто возникает эффект сарафанного радио и вирусного распространения рекламной информации.

Справочники компаний и организаций

В поисках сервисов по месту жительства многие люди напрямую обращаются к ресурсу отраслевых регионарных порталов с адресами и сведениями о компаниях и организациях, локальных фирмах и торговых точках.

Страничка о компании в справочнике организаций — это еще одна возможность получить ссылку на корпоративный сайт.

Яндекс.Карты и Google Maps

Достаточно зарегистрировать свою компанию в Картах Яндекса и Google, как схема местности с указанием офисов и пунктов продаж начнет появляться на первой странице поисковых результатов.

На стационарных компьютерах — в правой части экрана, а на мобильных устройствах — в самой середине дисплея, непосредственно под ТОП3. Те самые места, куда падает первый взгляд пользователя.

Товарные агрегаторы

Даже если у вас свой интернет-магазин, полезно работать с товарными агрегаторами — Яндекс.Маркет, Товары@Mail.Ru, Google Shopping, Price.ru. Распространяя сведения о товарах через агрегаторы, можно привлечь потенциальных клиентов, пока что не ставших постоянными покупателями вашего интернет-магазина.

Сайты отзывов

По данным Hubspot около 67% пользователей обязательно изучают репутацию продавца с помощью поиска в интернете. 72% клиентов B2B заявили, что никогда не обратятся в компанию, о которой в сети опубликовано много негативных отзывов.

Как видите — для бизнеса жизненно важно позаботиться, чтобы заинтересованные лица находили в интернете только положительные мнения о компании.

Документы DOC и PDF

По некоторым типам запросов пользователи хотят получить максимально подробную, задокументированную информацию. Это могут быть образы бланков, договора о кредитах и условиях пользования сервисами.

По таким запросам поисковики добавляют в выдачу ссылки на доступные к скачиванию документы в форматах Word, PDF, Excel, ODT.

Если в деятельности компании имеется такая категория — полезно эту возможность привлечения целевой аудитории реализовать.

Выводы

Описанные выше методы позволят если и не оккупировать полностью ТОП10 Яндекса и Google, то существенно усилить присутствие бизнеса на цифровом рынке. Однако это вовсе не означает, что нужно отказаться от традиционных методов SEO-продвижения и от планомерного развития собственного сайта. Успех приносит только комплексная работа.