Наш блог

Устаревшие тренды веб-дизайна, от которых стоит отказаться

В индустрии веб-дизайна модные тенденции сменяют друг друга столь быстро, что следует внимательно отслеживать ситуацию, дабы не оказаться в позиции out-of-time.

Пользователи быстро привыкают к повышающим комфорт новшествам. Анахронизмы на сайтах воспринимаются с удивлением — о чем думают учредители проекта? Такие мысли в головах целевых клиентов чреваты упущенной выгодой.

Итак, какие же элементы при создании сайтов сегодня уже пора отнести к музейным экспонатам?

Ультра-минимализм

Мода на минимализм в дизайне сайтов возникала вследствие усталости пользователей от переусложненных веб-страниц, на которые разработчики, казалось, пытались уместить все дары мира.

Однако отсутствие меры в минимализации пользовательских интерфейсов привело к скуке и банальности в оформлении сайтов. Визуальный дефицит начал требовать заполнения. В 2018-ом дизайнеры начали активнее работать с яркими цветовыми схемами, асимметрией и привлекающими внимание нестандартными стилевыми решениями.

Меню «гамбургер» для десктопных сайтов

Для мобильной версии сайта меню «гамбургер» — жизненная необходимость. Но когда в погоне за модой версии веб-интерфейсов для широкоформатных экранов оснащаются тремя узкими полосками — это выглядит странно.

Некоторые проекты в стремлении следовать тренду размещали на странице одновременно два гамбургер-меню. К счастью, сегодня дизайнеры начали возвращаться к классическим выпадающим меню, более удобным для десктопных сайтов.

Бесконечный скроллинг

Модно — не всегда оптимально для всех. Для Landing Page бесконечная страница становится эффективным инструментом влияния на восприятие покупателя. Однако для информационного или корпоративного проекта бесконечная страница обрабатывается невозможностью добраться до футера, где традиционно размещается важная информация, полезные ссылки для клиентов и партнеров.

Страница Under Construction (В разработке)

Когда визитер неожиданно наталкивается на страницу «в разработке», это вызывает раздражение и сожаление о потерянном времени. Не следует разочаровывать потенциальных клиентов.

Хорошей идеей будет заполнить находящуюся в работе страницу какой-либо полезной для посетителей информацией. Рассказать о кампании и ошеломительных перспективах нового проекта.

А еще можно на страницах Under Construction разместить опрос или форму сбора персональных данных, пообещав подарки и бонусы за проявленную лояльность.

Flash-элементы

Большая часть мобильных устройств не поддерживает технологию флеш. В местах, где на десктопной версии сайта появится красивое видео или анимированный баннер — на мобильном гаджете пользователь увидит пустоту, что производит неприятное впечатление о ресурсе.

Даже сама компания Adobe намеревается прекратить разработку Flash Media Player в ближайшие два года.

Конечно, дизайнерские тренды нельзя рассматривать в качестве догматов, но и не обращать на них внимания тоже не стоит. Устаревший дизайн может стать причиной снижения интереса аудитории к сайту, ухудшению поведенческих факторов и, как следствие, уменьшению прибыли. Поэтому старым сайтам рекомендуется время от времени делать редизайн, чтобы оставаться на волне актуальных тенденций и поддерживать интерес целевых клиентов.