Наш блог

Способы защиты контента от копирования

Создавая собственный сайт, крайне важно необходимо наполнить его уникальным и полезным для пользователя контентом. Копирование информации со страниц определенного интернет-ресурса снижает его поисковой трафик. Это приводит к плохому ранжированию: первоисточник опускается на нижние позиции, пропуская вперед сайты конкурентов, наполненные скопированным с него информацией. Как же бороться с такого рода пиратством?

Способы защиты сайта

Единственным верным шагом для решения подобной проблемы будет повышение защиты уникального контента своего сайта. Однако перед тем, как выбрать один из ниже приведенных способов, следует определиться с тем, какой именно тип информации нужно защитить: описание товаров, статьи или информацию о компании. Наиболее эффективные способы защиты от копирования информации следующие:

  • Добавление скрипта с функцией запрета копирования контента. В файл со скриптами вставляется кусок кода, который блокирует контекстное меню и не позволяет ни выделить информацию на странице, ни скопировать её код. Обойти такую защиту очень легко — достаточно отключить скрипты. К тому же, этот способ снижает конверсию, поэтому он малоэффективен.
  • Запретить выделение текста в файле с СSS-стилями. По аналогичной схеме часть кода, прописанная в этом файле, не дает пользователю выделять и копировать контент. Отключить стили позволяет не каждый браузер, поэтому этот вариант эффективнее, однако, если открыть HTML-код, вся информация окажется на виду, так что опытный злоумышленник добьется своего.
  • Частое упоминание в тексте названия компании и её вида деятельности. Это залог того, что пользователь не выложит скопированный текст слово в слово. Ему придётся его переделать.
  • Метод Бурундука. Он заключается в разбивке текста на небольшие предложения, делая некоторые из них ссылками. Смысл в том, что поисковик должен определить первоисточник, обнаружив анкор и отметая все остальные варианты. Таким способом удастся удержать пальму первенства в том, что касается поисковых запросов. Тем не менее, при всей эффективности метода, создание сайта в Орле с такой защитой — дело трудозатратное, так как заменив статью, приходится перевешивать все анкоры заново.
  • Разбавлять текст ссылками, ведущими на свой сайт. Контент, скопированный автоматически, будет перенаправлять посетителя на первоисточник, что быстро поймет и поисковик. Проблема в том, что программисты убирают из текста посторонние ссылки, оптимизируя его своими.
  • Анонсирование появления нового материала на своем сайте на сторонних ресурсах. Поисковые системы таким образом определят первоисточник ещё до того, как контент своруют.
  • Уведомление поисковых систем о выкладке новой информации на сайт через пингаторы. Для этого используется специальное приложение, которое настраивается под рассылку информации и уведомляет поисковики о появлении нового контента на конкретном сайте.
  • Раскрутка сайта и повышение его авторитетности за счет социальных сигналов. Этот метод более приемлем для защиты описания товара. Если у пользователя есть возможность рассказать о странице в соц.сети, индексация сайта ускоряется. Поэтому при создании карточки товара рационально оставлять посетителю возможность поделиться информацией на сторонних ресурсах.

Выводы

Каждый из методов имеет свои изъяны, поэтому самым оптимальным вариантом будет использовать несколько методов сразу. Полезный, несущий смысловую нагрузку контент — цель большинства злоумышленников и, как его не охраняй, способ украсть информацию найти можно. Лучшее решение — быстрая смена информации и реклама — это и рейтинги повысит, и пользователей привлечет, и хакеры не будут успевать копировать информацию.