Наш блог
Продвижение интернет-магазина: секреты массовых продаж
Комплексное продвижение интернет-магазина складывается из нескольких слагаемых: внутренней и внешней оптимизации, работы с потенциальными клиентами на форумах и в соцсетях, регулярного тестирования юзабилити.
Поисковое продвижение интернет-магазина
Присутствие сайта на вершине топа выдачи по важным ключевым запросам означает стабильный поток заинтересованных клиентов. Существует несколько стратегий поискового продвижения.
Продвижение по названиям товаров
Страницы оптимизируются под поисковые запросы, содержащие названия конкретных товаров: «купить кроссовки adidas», «свадебное платье А-силуэта». Товарные карточки каталога становятся посадочными страницами. Стратегия подходит магазинам, реализующим товары, которые люди ищут по конкретным названиям, а также молодым сайтам.
Продвижение по товарным категориям
Ведется продвижение по целым товарным категориям с использованием коммерческих слов: «постельное белье с доставкой по Москве», «конверты для новорожденных интернет-магазин». Эффективная, но порой дорогостоящая стратегия. Больше подходит трастовым сайтам с историей продвижения.
Продвижение по информационным запросам
Страницы затачиваются под информационные запросы: «iphone фото», «нокиа люмия отзывы». Не весь трафик будет целевым, зато наблюдается не такая высокая конкуренция, как в сегменте чисто коммерческих запросов. Ощутимый эффект приносят позиции в Топ-3 выдачи.
Комплексное использование описанных стратегий дает наилучший результат. Создание сайтов подразумевает в дальнейшем использование лучших наработок из области оптимизации веб-проектов, всесторонних охват возможностей программирования и контентного продвижения.
Контекстная реклама VS продвижение в Топ
Контекстная реклама позволяет получить клиентов по принципу «здесь и сейчас», но требует постоянных денежных вливаний. Нет денег — нет клиентов. Поисковое продвижение с помощью контента и вечных ссылок с единовременной оплатой дает отсроченные по времени результаты. Зато потом на сайт будет идти постоянный трафик, не иссякающий при резком ограничении бюджета.
Не стоит противопоставлять эти методы раскрутки интернет-магазинов. Контекстная реклама дает первые продажи, позволяет протестировать эффективность сайта, помогает продемонстрировать поисковым системам хорошие поведенческие факторы ресурса еще до притока посетителей с поиска. А затраты на поисковое продвижение окупаются условно «бесплатными» клиентами, годами приходящими на сайт через Яндекс и Google.
Крауд-маркетинг на службе продаж
Крауд-маркетинг — это ненавязчивые рекомендации продвигаемого товара или магазина на форумах и в группах в соцсетях, имитация живого общения пользователей с целью неявной рекламы и позиционирования бренда. Хотите сформировать хорошую репутацию компании, укрепить образ бренда, запустить сарафановое радио? Ювелирная работа крауд-маркетолога вам в помощь!
Законы юзабилити
Интересный оптимизированный контент и отличный ссылочный профиль не гарантируют продаж, если на сайте плохое юзабилити — неочевидная структура, неудобный личный кабинет покупателя, запутанная система оформления заказа.
Золотые законы юзабилити:
- удобный интерфейс сайта,
- приятный дизайн,
- интуитивно-понятная навигация,
- легкая процедура регистрации и авторизации на сайте,
- предельно простая схема добавления товара в корзину и оформления заказа.
Грамотная раскрутка интернет-магазина ведется одновременно по всем фронтам и направлениям. Наградой же в жестком бою с конкурентами служит доверие постоянных клиентов и растущий уровень продаж.