Наш блог
Работа копирайтера: важные нюансы
Копирайтинг — это искусство, искусство слова, которое подвластно далеко не каждому. Как известно, слово — это серьезное оружие, которое обладает просто потрясающей силой воздействия. Оно способно вдохновлять на совершение поступков и заставлять оказаться от них, вселять надежду и разочаровывать. Не меньшее влияние словесное убеждение оказывает и на бизнес-процессы. Любой бизнес подразумевает общение с клиентами и партнерами, к которым и обращены размещаемые на сайтах тексты.
Именно поэтому нужно особенно серьезно относиться к тому, насколько эти статьи и тексты способствуют успеху компании, насколько они убедительны и способны ли повысить уровень продаж. Помните, что одинаковые, шаблонные тексты, написанные людьми, далекими от копирайтинга, не вызывают никакого интереса у посетителей сайтов, а значит, они способны нанести имиджу компании серьезный ущерб. Результатом низкого качества размещенных на сайте рекламных текстов может быть снижение объемов продаж и числа посетителей веб-ресурса. А вот профессионально написанный текст напротив способен повысить прибыль и внести значительный вклад в успех компании. Чтобы получит действительно качественные продающие тексты, необходимо прибегать к помощи профессиональных копирайтеров.
Под термином «копирайт» (от англ. «copywrite») подразумевается написание уникальных текстов для сайтов. Что относится к копирайтингу? Да все, что угодно. Уникальный авторский текст может иметь любой объем, тему и цель. Рецензия на художественный фильм, туристический обзор, эссе на ту или иную тему — все это копирайт. Рекламные, продающие тексты, слоганы — это тоже разновидность копирайта. Человек, занимающийся копирайтингом должен иметь личный опыт, а значит и свое мнение по тому вопросу, который он освещает, либо обладать значительным творческим потенциалом, как в случае с написанием рекламных слоганов.
Услуги копирайтинга может оказывать далеко не каждый человек. Настоящий копирайтер должен прекрасно владеть словом, чувствовать его, уметь четко, ясно и легко излагать свои мысли. Однако и это еще не все. Копирайтер — это профессия, и чтобы соответствовать ей, человек должен заниматься постоянным саморазвитием, получать новые навыки и осваивать интересные приемы. Просто писать грамотные и интересные тексты недостаточно, нужно делать это правильно, следуя нормам и законам копирайтинга.
Особняком по отношению к прочим видам контента стоит SEO-копирайтинг. Однако от этого он не становится менее значимым. Как раз наоборот. SEO-копирайтинг имеет множество тонкостей и нюансов в работе над текстом. Работая над созданием оптимизированного текста, копирайтер должен постоянно балансировать на грани между стилистическим и грамматическим качеством текста с одной стороны и интересами SEO с другой.
Среди веб-мастеров принято дифференцировать тексты, согласно их направленности. Часто встречаются заказы на «тексты для людей» или SEO тексты.
Еще один обособленный вид копирайтинга — рекламные и продающие тексты. Написать такой текст качественно не так просто. Далеко не все знакомы с нюансами этой тонкой, почти ювелирной работы. Главное правило копирайтера, занимающегося написанием этого вида текстов, — «Не навреди».
Можно сделать вывод, что копирайтинг представляет собой многогранный процесс, который требует от автора разносторонних знаний и серьезных навыков. Продукт копирайтинга — авторские тексты — способны сделать любой ресурс более весомым, интересным для посетителей и конкурентоспособным в борьбе за более высокую рейтинговую позицию.