Наш блог
Переход на HTTPS: зачем и как?
Процент сайтов, использующих HTTPS, постоянно растет. Поисковые системы не скрывают, что использование защищенного протокола, гарантирующего безопасность данных, тесно связано c более высоким ранжированием сайта в выдаче.
В чем отличие между HTTP и HTTPS
HTTP — стандартный протокол защиты данных; HTTPS — его расширение — блокирует попытки перехватить информацию, циркулирующую между сервером и пользователем, используя SSL. Помимо шифрования, SSL-сертификаты обеспечивают сохранность данных и аутентификацию (защищает пользователя от перенаправления). Достигается это следующим образом: для каждого сеанса генерируется секретный ключ, состоящий из 100 символов (задача цифрового сертификата — обеспечить, чтобы он не попал в руки мошенников).
Чаще всего HTTPS используется для сайтов, на которых проводятся онлайн-платежи. Кроме того, это расширение строго рекомендуется там, где пользователю необходимо указывать личную информацию — паспортные данные и др. С 2017 года коммерческим сайтам рекомендуется переход на безопасное расширение.
Как переходить на HTTPS
После покупки сертификата SSL (что-то вроде паспорта для сайтов, где указывается лицо, им владеющее, и то, что данный сайт принадлежит ему) можно переходить к переводу сайта на HTTPS. Для этого потребуется:
- установить сертификат SSL;
- удостовериться, что ссылки внутри домена ведут к HTTPS-версии;
- проверить, чтобы контент, в том числе видео и картинки, были доступны в HTTPS;
- удостовериться в правильности отображения информации;
- добавить версии сайта в панели Яндекса и Google;
- настроить в панелях вебмастеров переезд на новый формат;
- настроить
301-редиректы.
Подробный алгоритм перехода описан в Яндекс-Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/https-migration.html. Конечный результат стоит проверить на бесплатных сервисах; один из них — SSL Checker.
Преимущества и недостатки перехода
Преимущества перевода сайта на HTTPS-формат:
- гарантия безопасности данных;
- повышение уровня доверия у пользователей к сайту;
- приоритет у поисковых систем в ранжировании портала (Google Chrome уже давно помечает сайты с расширенным форматом защиты, с конца 2018 года и Яндекс );
- увеличение трафика и повышение конверсии (как следствие роста в выдаче).
Недостатков у формата почти нет, кроме самой настройки сайта, а также покупки сертификата; цена у проверенных компаний — от 1500 рублей, более совершенные сертификаты стоят больше 5000 рублей. Если переход совершен правильно, то он не помешает работе сайта.
Сделаем вывод. При создании новых ресурсов лучше сразу переходить на HTTPS — уже сейчас абсолютно ясно, что в будущем приоритет будет отдаваться именно им. Сегодня сайты с новым форматом защиты чаще попадают в ТОП выдачи Google Chrome и Яндекс. Если же на портале происходит обмен ценной информацией — номеров карт, паспортных данных, писем, то переход на HTTPS попросту необходим.