Наш блог

Переход на HTTPS: зачем и как?

Процент сайтов, использующих HTTPS, постоянно растет. Поисковые системы не скрывают, что использование защищенного протокола, гарантирующего безопасность данных, тесно связано c более высоким ранжированием сайта в выдаче.

В чем отличие между HTTP и HTTPS

HTTP — стандартный протокол защиты данных; HTTPS — его расширение — блокирует попытки перехватить информацию, циркулирующую между сервером и пользователем, используя SSL. Помимо шифрования, SSL-сертификаты обеспечивают сохранность данных и аутентификацию (защищает пользователя от перенаправления). Достигается это следующим образом: для каждого сеанса генерируется секретный ключ, состоящий из 100 символов (задача цифрового сертификата — обеспечить, чтобы он не попал в руки мошенников).

Чаще всего HTTPS используется для сайтов, на которых проводятся онлайн-платежи. Кроме того, это расширение строго рекомендуется там, где пользователю необходимо указывать личную информацию — паспортные данные и др. С 2017 года коммерческим сайтам рекомендуется переход на безопасное расширение.

Как переходить на HTTPS

После покупки сертификата SSL (что-то вроде паспорта для сайтов, где указывается лицо, им владеющее, и то, что данный сайт принадлежит ему) можно переходить к переводу сайта на HTTPS. Для этого потребуется:

  • установить сертификат SSL;
  • удостовериться, что ссылки внутри домена ведут к HTTPS-версии;
  • проверить, чтобы контент, в том числе видео и картинки, были доступны в HTTPS;
  • удостовериться в правильности отображения информации;
  • добавить версии сайта в панели Яндекса и Google;
  • настроить в панелях вебмастеров переезд на новый формат;
  • настроить 301-редиректы.

Подробный алгоритм перехода описан в Яндекс-Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/https-migration.html. Конечный результат стоит проверить на бесплатных сервисах; один из них — SSL Checker.

Преимущества и недостатки перехода

Преимущества перевода сайта на HTTPS-формат:

  • гарантия безопасности данных;
  • повышение уровня доверия у пользователей к сайту;
  • приоритет у поисковых систем в ранжировании портала (Google Chrome уже давно помечает сайты с расширенным форматом защиты, с конца 2018 года и Яндекс );
  • увеличение трафика и повышение конверсии (как следствие роста в выдаче).

Недостатков у формата почти нет, кроме самой настройки сайта, а также покупки сертификата; цена у проверенных компаний — от 1500 рублей, более совершенные сертификаты стоят больше 5000 рублей. Если переход совершен правильно, то он не помешает работе сайта.

Сделаем вывод. При создании новых ресурсов лучше сразу переходить на HTTPS — уже сейчас абсолютно ясно, что в будущем приоритет будет отдаваться именно им. Сегодня сайты с новым форматом защиты чаще попадают в ТОП выдачи Google Chrome и Яндекс. Если же на портале происходит обмен ценной информацией — номеров карт, паспортных данных, писем, то переход на HTTPS попросту необходим.